Обзор игры гта сан андреас. Обзор PC-версии GTA: San Andreas Три бандита – три веселых друга

После выхода революционной GTA 3 и не менее триумфальной GTA: Vice City игровая общественность ожидала новую часть с "четвёркой", но прекрасно понимали, что разработчики доделывают последнюю часть трилогии. Потому откровенности в плане технических характеристик не было: немного подкорректированная графика, прежний движок. Во всяком случае, игра не провалилась, а многие поклонники серии по сей день признают её одной из лучших среди "автоугонщиков".

Главная причина тому это, пожалуй, большое количество возможностей, коих пересчитать не получится, используя все пальцы свои и своих родственников. В игре можно и переодевать одежду, меняя её элементы, можно делать татуировки, играть в казино, на тотализаторах, воевать с бандами за территорию влияния, плавать, строить свой бизнес, собирать устрицы в глубоких водах штата, знакомится с девушками, модифицировать машины, заходить в любой сейвхаус, летать на самолётах и многое-многое-многое другое.

Неожиданным стал выбор разработчиков в плане протагониста и сюжета, но о том, что события будут происходить в 90-ых, не говорил только ленивый. Главным героем сделали чернокожего бандюгу и его жизнь в чёрном гетто.

Конечно же, были усовершенствованы анимация и физика. Возможно, до реалистичных жестов, мимики и поведения персонажей и транспорта было ещё далеко, но заметный шаг в сторону прогресса сделан был. Если физика машин иногда давала сбой, то физика самолётов, велосипедов и плавательных средств была выполнены заметнее лучше. Появление велосипедов и прыжков на них дало вдохновение многим трюкачам, выучившим трамплины и различные подобные места Vice City чуть ли не наизусть.

Теперь и так можно сделать в любимой игре.

Помимо огромного количества транспорта игроков порадовало и большое количество оружия в игре - чего только не найдёшь в . Тут тебе и ракетницы с базуками, и тепловые очки, и очки ночного видения, и баллончик с краской, и огнетушитель, и газовые шашки, и пистолет с глушителем и так далее и тому подобное. К сожалению, пропали брызги крови на экране, подобные тем, что оставались с другой стороны монитора/телевизора после использования бензопилы. Судя по всему, это был шаг в сторону "смягчения" возрастного рейтинга, хотя позже игра всё же получит свои "18+" на обложке, но по другим причинам.


В основном русская локализация не может чем-либо похвастаться (украинской, к сожалению, нет в природе как таковой за исключением нескольких самоучек и фанатиков), но подобный случай не может не порадовать такими мелочами.

Нижеприведенное видео содержит в себе баг и глюки, которые приключились у меня в игре за последние дня два-три. Первая сцена это выход Денис из дома, когда она почему-то появилась на том же месте, где стояла машина. В итоге автомобиль взорвался, а Карл также по неизвестным причинам два падал. Следующая сцена наглядно демонстрирует глюк во время просмотра повтора, который не показывает, работает ли у машины гидравлика. Остальная часть видео - вопиющий баг, во время которого у персонажа, вышедшего из тонущего автомобиля, не имея на то причины, включается анимация бега.

Не была игра лишена и глюков с проблемами. Например, у меня на Vista временами отказывала мышь: не крутила вокруг экрана, не крутила колёсико, не нажимала клавиши. В случае, если у вас случится подобное, то ставьте игру на паузу, заходите в меню настроек управления и меняйте конфигурации на джойстик, а потом возвращайте на "мышь+клавиатура". Можно также немного покликать в менюшке. GTA: San Andreas стала интереснейшей игрой, в которой играют и сейчас. Часть окупила себя, хотя и мороки разработчикам принесла немало из-за постоянных скандал, в числе которых самый громкий вокруг серии - .

На чтение 5 мин.

Серия игр «Grand Theft Auto» от популярной компании «Rockstar» еще с десяток лет назад завоевала сердца любителей компьютерных игр. Начиная еще с консолей первого поколения, каждый знал, что такое GTA, даже если сам никогда не брался за прохождение.

В 2004 году вышла наиболее успешная и яркая часть, получившая название «Grand Theft Auto: San Andreas». Потрясающая атмосфера и полная свобода действий сделали игру настоящей классикой жанра, на которую в последующем стали ориентироваться все разработчики.

Казалось бы, еще не так давно «GTA: SA» отлично смотрелась на ПК, а телефоны не были пригодны для игр. Но благодаря резкому росту возможностей мобильных устройств, игра вышла и на android.

Владельцы телефонов и планшетов получили полноценный и официальный порт, который помимо всего получился еще и очень качественным, что по праву можно считать настоящей редкостью . Так за что же мы так любим серию игр ГТА? Постараемся разобрать основные преимущества части «San Andreas», способные заставить ознакомиться с игрой тех, кого она еще не коснулась.

Игровой процесс

Первое, ради чего пользователь покупает San Andreas – это увлекательный геймплей. Стоит сразу отметить, что в GTA нас никто ни в чем не ограничивает. Помимо заданий, мы можем свободно перемещаться по огромной территории и заниматься всем, чем только захочется.

До сих пор остаются люди, не знающие сюжетной линии части San Andreas, так как заходили просто ради того, чтобы попутешествовать по карте или устроить перестрелку с полицией. Даже это увлекало на многие часы, не говоря уже о прохождении квестов, которые выполнены достаточно оригинально.

Квестовая система в San Andreas, как и в большинстве игр, разделена на главные миссии и побочные . В некоторых из них присутствует даже свобода выбора, что очень необычно для игры тех времен. Но это не самое главное. Основа игры – это атмосфера криминального города, который наполнен интригами и коварством, которые можно увидеть по мере прохождения.

Сюжет

San Andreas – город, разделенный на несколько кварталов, в каждом из которых правят свои местные авторитеты. Кто-то борется за свою жизнь и хочет покоя, а кто-то пытается захватить власть во всем городе. Регулярно группировки сталкиваются между собой, убивая друг друга за малейшие проступки.

Си Джей – обычный парень, прибывший в город к своим друзьям, состоящим в одной из наиболее мирных банд, как кажется сначала. Но в дальнейшем выясняется, что всё не так просто и гангстерская жизнь демонстрирует свои подводные камни. Главного героя сразу же захватывает приключение, полное перестрелок, угонов машин и драк с полицией. И все это ради порядка на улицах Сан Андреас, не смотря на жестокость методов.

Графика и музыкальное сопровождение

Вряд ли визуальная составляющая игры для андроид и ios может кого-либо впечатлить на данный момент, так как с момента выхода прошло уже десять лет. Но даже спустя время, она смотрится приятно и замечательно подходит к стилю ГТА, который, кстати, находится на высоком уровне даже по нынешним меркам.

Огромный Сан Андреас выглядит потрясающе, начиная от деревень на окраине, и заканчивая небоскребами, на крышу которых так любил забираться почти каждый игрок. Android полностью перенял графику с оригинала, лишь чуть доработав и оптимизировав ее, так что этого должно быть вполне достаточно, чтобы насладиться игровым процессом на мобильном устройстве.

Фирменный стиль от «Rockstar» всегда был заметен невооруженным взглядом. Особенно сильно это сказалось на всей серии GTA . Виной всему набор прекрасных саундтреков, западающих в память с первого запуска игры.
Достаточно вспомнить главное меню с этим расслабляющим и слегка пафосным мотивом, который фанаты отчетливо помнят до сих пор. Версия для Android полностью сохранила и музыкальное сопровождение, что можно считать большим плюсом игры Сан Андреас.

Управление

Обсуждая андроид и ios -версию GTA, нельзя не поговорить об управлении. Если владельцы ПК в свое время могли свободно играть на клавиатуре, то телефон может несколько испортить впечатление от игры. Для тех, кто сразу посчитал, что играть на маленьком экране неинтересно, сразу можно заявить – это не так.

Как считает большинство, это дело привычки, так как, играя в подобную игру на смартфоне в первый раз, действительно придется привыкать. Несомненно, Сан Андреас для андроид и ios отлично оптимизирован и не будет тормозить в ответственные моменты, но первое время вы всё равно будете промахиваться по нужным клавишам.

В GTA для андроид и ios используется стандартное управление виртуальным джойстиком, который располагается в левом нижнем углу. На панели справа находятся кнопки действия, вроде удара или прыжка. В случае, если игра начинает подвисать, рекомендуется понизить качество графики в настройках. Это обеспечит хорошую производительность, но не слишком скажется на красоте картинки.

Итог

Обсудив подробно часть серии под названием «Сан Андреас» для Андроид и iOS, можно сделать выводы. Игра, очевидно, стоит внимания. Она придется по вкусу как новым игрокам, ранее не сталкивавшимся с серией, так и пользователем, прошедшим игру когда-то давно.

Знакомая атмосфера легко окунет в чувство ностальгии, а свобода действий позволит просто погулять по улицам и заняться всем, чем угодно самому игроку, если нет желания вновь проходить старые задания.

Восемь месяцев. Восемь чертовых месяцев ожидания и свирепой зависти. Именно столько времени прошло с выхода на чуждой цивилизованному миру консоли Sony PlayStation 2. Все это время рядовые обладатели PC могли лишь слушать, как владельцы мерзкой приставки взахлеб рассказывают о своих похождениях в штате Сан-Андреас. Некоторые слабые духом товарищи не выдержали мучений и разорились-таки на PS2 (да, было дело. — Прим. ред. ). И знаете, их можно понять...

Но всему плохому когда-нибудь приходит конец, вот и нашему ожиданию — тоже. San Andreas вышла, San Andreas с нами. И это именно та самая игра, какую мы хотели видеть. Игра, которая оправдала все наши ожидания. И даже больше...

Путь Карлито

История Карла Джонсона (Сиджея для краткости) — главного героя San Andreas — подается, как и принято в играх от Rockstar North , с эпическим размахом. Пять лет назад Сиджей сбежал из своего родного Лос-Сантоса в Либерти-Сити. Теперь из-за смерти матери ему приходится вернуться обратно. Приземлившись в аэропорту, наш герой сразу попадает в водоворот не очень приятных событий: продажные копы обвиняют его в убийстве своего коллеги и пытаются привлечь к “сотрудничеству”, в семье разлад и скандалы, бывшая сиджеевская банда потеряла всякое уважение на улицах и даже родной брат не особо рад встрече.

Что же делать в такой ситуации простому черному парню, за душой у которого нет ничего, кроме фамильного сарая-развалюхи на краю одичалого гетто? Жевать сопли, ныть и напиваться до скотского состояния? Конечно, нет! Карл — тот персонаж, которым вы никогда и не мечтали стать. Он, неприлично ругаясь, стискивает зубы, борется с обстоятельствами и, само собой, их побеждает. В то же время он ни капли не похож на тупоумного среднестатистического героя компьютерных игр, который привык любую угрозу собственной героичности встречать ударом сапога — Карл боится продажных копов Тенпенни и Пуласки (озвучивают их, кстати, Сэмюэль Л. Джексон и Крис Пенн ), переживает из-за своего брата и всегда готов прийти на помощь друзьям. В том куске жизни Сиджея, что показывает San Andreas, столько событий, что их хватило бы даже не на фильм, а на целый сериал. Этакий “Клан Сопрано”, но про черных.

После шквала критики со стороны цензоров и борцов за нравственность в адрес Grand Theft Auto: Vice City , можно было ожидать, что Rockstar North отступится, спрячет жало своего циничного, не знающего пощады юмора подальше и постарается угодить всем и сразу. Но, к счастью, судебные иски от разъяренной диаспоры гаитян и вопли защитников детей не устрашили разработчиков. В San Andreas они нанесли холеному американскому обществу еще один удар — на этот раз ниже пояса.

Душное гетто, где влачит свое существование семья Сиджея, холодные и неприступные небоскребы Сан-Фиерро, манящие огни никогда не слышавшего о морали Лас-Вентурас — везде и всюду разработчики заботливо выставляют напоказ самые неприглядные стороны жизни государства под названием Соединенные Штаты Америки. Повальная наркомания, продажные полицейские, несправедливость властей, уличная проституция, грабящие старушек хулиганы, все прелести жизни для “белых людей” и заплеванные трущобы для остальных — в этом весь San Andreas.

Что отрадно, показывая “жизнь глазами простого черного парня”, разработчики при этом умудрились не скатиться к банальному расизму. Если кто-нибудь скажет вам, что San Andreas — это игра про черных, то знайте, что он либо просто глуп, либо прошел всего миссии три, не больше. Пока негры рвут друг другу глотки на задворках Лос-Сантоса, Сан-Фиерро делят китайская Триада и вьетнамская группировка, в Лас-Вентурас правит бал итальянская мафия, плюс, свой кусок пирога пытаются урвать латиносы и русская “братва” (куда уж без нее!). Иначе говоря, в Сан-Андреасе все хороши, и говорить, что Rockstar выставляет негров стопроцентными редисками и злодеями, значит, принизить “заслуги” их коллег.

И во всем этом, разумеется, виноваты негры!

Отдельным пунктом в списке неоспоримых достоинств San Andreas идут отлично проработанные характеры всех действующих лиц истории. Именно они наполняют игровой мир жизнью, а существование Карла Джонсона — смыслом. Дуэт продажных копов, вечно укуренный брательник-хиппи, парочка британских музыкантов, эксцентричные дамочки, которые предпочитают садо-мазо всем остальным радостям жизни... Увидев весь этот балаган, даже Станиславский, не сморкнувшись, тут же сказал бы: “Верю!” Боссу китайской Триады (об особенностях физического состояния и характера которого мы не скажем ни словечка, чтобы не портить вам удовольствие от знакомства) вообще можно смело отдавать звание самого яркого NPC всех времен и народов.

А какие здесь диалоги! Растаскивать на цитаты, пересказывать взахлеб друзьям, хохотать и стучать пятками по полу от восторга — перлы, которые регулярно выдают герои игры, достойны самых главных “Оскаров” индустрии. А как наш Карлито общается со своими многочисленными подружками! “Да, дорогая! Конечно, милая! Продолжай, солнышко!” — и это в ответ на мерзкую трескотню о новых туфельках или распродаже в ближайшем магазине. Уже за подобное мужество Сиджея можно если не любить, то уважать.

В San Andreas даже массовка — случайные люди на улицах — тоже не прочь поболтать. Они отпускают едкие комментарии по поводу внешнего вида Сиджея, грязно матерятся, если зацепить их машину, хотят продать нам наркотиков или просто набить морду — иначе говоря, живут и активно реагируют на внешние раздражители. Сам Карл тоже в долгу не остается и отвечает окружающим не только делом (бейсбольной битой по черепу), но и словом. Правда, вариантов ответа всего два: позитивный и негативный. Первый звучит примерно как “спасибо, братан, я тоже с тебя тащусь”, а второй — “пошел ты на (далее из всей двухминутной тирады мы не приводим ни одного слова, иначе наш журнал моментально закроют какие-нибудь ревнители чистоты русского языка), козел безрогий!”. После подобных перепалок как нельзя лучше понимаешь, что счастье — оно, друзья, в общении.

Первое, что бросается в глаза при запуске Grand Theft Auto: San Andreas , — масштабы. Игровой мир стал не просто больше, он вырос в разы, похорошел, обзавелся не поддающимся подсчету количеством мелких деталей. Вместо одного города у нас теперь целый штат аж с тремя мегаполисами: Лос-Сантос (реальным прототипом стал Лос-Анджелес), Сан-Фиерро (разумеется, Сан-Франциско) и Лас-Вентурас (конечно же, Лас-Вегас). Каждый город уникален и чертовски похож на свой прообраз из реальной жизни — архитектурой, стилем и, если позволите, духом. По своим размерам мегаполисы штата Сан-Андреас не уступают Вайс-Сити, а ведь кроме них есть еще и необъятные пригороды с лесами, горами, полями и маленькими провинциальными городками, в каждом из которых тоже бурлит и клокочет жизнь.

Но одних лишь дорог на этот раз разработчикам показалось мало, теперь герой GTA — настоящий человек-пароход-самолет, который комфортно чувствует себя и на земле, и в воде, и в воздухе. Что, разумеется, открывает новые просторы для исследования и способы убить свободное время. Прикатить в аэропорт на велосипеде, запрыгнуть в самолет, взлететь, перепугав всех окрестных ворон, выполнить пару фигур высшего пилотажа, затем приземлиться на мосту, сигануть оттуда с парашютом, плюхнуться на борт роскошной яхты и умчать в море встречать рассвет... а встретив, выпрыгнуть за борт, проплыть двести метров и утонуть. Разве что только на Марс улететь нельзя.

Не отрастить ли пузо?

Сюжет San Andreas, разумеется, не ограничен одними лишь бандитскими разборками да грызней с полицией. На извилистом жизненном пути Карлу предстоит решить великое множество очень важных задач. Привязать итальянского гангстера к капоту автомобиля и катать его с ветерком по встречной полосе до тех пор, пока он не завизжит от страха? Пожалуйста! Выжечь конопляное поле с помощью огнемета и удрать от полиции? Милости просим! Похитить с авианосца новейший истребитель? Нет проблем! Неутомимая фантазия сценаристов бросает Карла из одного конца Сан-Андреаса в другой, заставляя изображать то Джеймса Бонда, то Лару Крофт, а то и вообще Казанову.

Но самое интересное происходит вне сюжетных миссий — в провинциальных барах, глухих деревушках и на улицах больших городов. Везде и всюду можно найти занятие по душе. Мини-игр в San Andreas в несколько раз больше, чем в предыдущих сериях. Желающие просадить заработанные чужой кровью и своим потом деньги несут их в казино (где покер, блэкджек, рулетка, колесо фортуны и традиционные однорукие бандиты), на скачки или в бильярдную. Ностальгирующие геймеры “старой закалки” отправляются к игровым автоматам, чтобы пустить скупую слезу при виде двумерных стрелялок восьмидесятых годов прошлого века. Те, кто предпочитает отдыхать за рулем, устраиваются работать полицейским, таксистом, курьером или даже сутенером, а фанаты бессмысленного убийства времени забираются на башенный кран и пытаются при помощи магнита поднять в воздух проезжающие далеко внизу автомобили.

Добавьте к этому танцы в клубах, ночные вылазки в поисках места, где что-нибудь “плохо лежит” (крадущийся по чужому дому с похищенным телевизором в руках Сиджей — это нечто), гонки по пересеченной и не очень местности, охоту за разбросанными повсюду бонусами и так далее и тому подобное...

Круто? А ведь это лишь малая часть всевозможных развлечений. Хотите поменять внешний вид главного героя? Прическа, цвет волос, одежда, часы, украшения — прямо как в, простите, The Sims 2 . Кроме того, в San Andreas меняется и комплекция персонажа. Причем делается это не взмахом мышки, а с помощью длительных тренировок. Или их отсутствия. Коротаете вечера в “качалке”, тягая железо и наматывая километры на велотренажере? В скором времени Сиджей научится сильнее бить врагов и станет более выносливым. Также проведенное в спортзале время положительно скажется и на его внешнем виде — тело станет крепким и мускулистым, что обязательно вызовет восторг всех окрестных девушек. Если же вместо занятий спортом обжираться до тошноты (в буквальном смысле слова) гамбургерами и пиццей, то о фигуре и рельефных бицепсах можете забыть — пыхтящий двухсоткилограммовый стратегический бомбардировщик по имени Карл Джонсон будет наградой любителям жирной пищи.

Помимо уже упомянутых силы и выносливости, Сиджей способен развивать и многие другие характеристики, в числе которых владение различными видами оружия, управление автомобилями-мотоциклами-самолетами и плавание. С ростом, например, оружейного скилла пули начинают лететь чуть точнее, перезарядка проходит немного быстрее, а некоторые виды оружия можно использовать парно, чтобы крошить супостатов с двух рук. Выполнять какие-то специальные задания для повышения характеристик необязательно (хотя тир и школы вождения различных транспортных средств в игре имеются), многие умения растут по мере того, как интенсивно их использовать (кто это у нас вспомнил про Morrowind ?).

Буквально за несколько дней до отправки номера в печать нашей дорогой редакции стало известно, что подружек в Grand Theft Auto — то есть заниматься с ними любовью. Разработчики абсолютно серьезно планировали добавить в игру постельные сцены, но из финальной версии их все-таки вырезали, посчитав, что это будет уже перебор (San Andreas и без того упрекают во всех смертных грехах). Однако народные умельцы быстро нашли, как вернуть оные сцены обратно (сам код-то в игре остался).

Чтобы уложить подружку в постель, достаточно сводить ее пару раз в закусочную и подарить букет цветов — после этого она сама пригласит вас к себе домой на “чашечку кофе”. Распивать чашечку кофе можно в четырех позициях, при этом справа на экране при этом появляется индикатор возбуждения. Как только он иссякает — “клубничка” заканчивается. Девушка во время любовных утех обнажается полностью, сам же Сиджей остается в одежде. А вот оральным, простите, сексом можно заниматься прямо на улице: если подойти к своей пассии и нажать Tab, она в иногда встает на колени и... делает ЭТО (в остальных случаях по нажатию Tab все ограничивается лишь целомудренным поцелуем). И кому после этого нужны Singles 2: Triple Trouble ?

P.S. Мод, который включает в игре “клубничку”, можно найти на наших дисках в разделе “Бонусы игровой зоны ”.

* * *

При желании по серпантину сюжета San Andreas можно промчаться ракетой часов за двенадцать или даже быстрее — если вы, конечно, опытный и умелый игрок. Но удовольствия от такого полета будет мало — ведь в этом случае вы не увидите ровным счетом ничего. Если попробовать выполнять все дополнительные задания, тратить долгие часы на игру в рулетку и избиение прохожих, то есть реальный шанс выпасть из жизни уже на двое суток. А сколько времени нужно, чтобы досконально изучить игровой мир, обнаружить все секреты и попробовать свои силы во всех мини-играх — ведомо разве что самим разработчикам. Игра в San Andreas подобна скачкам на диком быке — никогда с уверенностью не скажешь, что он выкинет в следующий момент.

И да, друзья, финальное резюме “Игромании” будет более чем предсказуемым. Граждане из Rockstar North в очередной раз совершили маленькое волшебство. Нет, серьезно. Им опять удалось нащупать пульс, ритм, биение жизни и сделать проект “настоящим” настолько, насколько это вообще возможно. Да, пусть геймплей не сильно изменился по сравнению с предыдущими частями — все равно в мир San Andreas игроки приходят с широко раскрытыми глазами, они находят в нем что-то новое и на протяжении всей игры делают все более и более шокирующие открытия.

Многие годы компании-конкуренты со всех концов света стараются раскрыть “рецепт” Rockstart North, по которому те сделали GTA. Зря стараются — нет здесь никакого рецепта. Ведь разработчики, как и подобает настоящим волшебникам, не смешивают ослиную, простите, мочу с прахом убитого в полнолуние добермана — они просто творят свое маленькое волшебство. Имя которому Grand Theft Auto...

P.S. Ну и напоследок — все-таки о плохом, о чем в основной статье даже и говорить-то было стыдно. Графика в игре... а знаете, ну ее к черту, эту графику. Да — кошмарная. Да — устаревшая. Глаз ни капельки не радует и, разумеется, не выдерживает никакого сравнения с последними PC-хитами. Но у Rockstar North есть в запасе один козырь — они всегда умели делать потрясающую атмосферу , которая способна затмить даже самую ужасную графику. Так случилось и в этот раз — на убогое и очень примитивное окружение San Andreas практически не обращаешь внимания. Ведь здесь есть много куда более интересных вещей.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Игра-легенда, игра-жизнь, игра-открытие. Grand Theft Auto: San Andreas способна заключить вас в свои крепкие объятья на долгие-долгие недели. Впрочем, осторожнее: все это время вы будете абсолютно потеряны для остального мира.

Сколько на свете игроков в Grand Theft Auto, столько и представлений о том, как в нее нужно играть. Не верьте сказкам, будто GTA нужна, только чтобы с бензопилой за проститутками гоняться, — если бы все было так просто, давно оставила бы Rockstar North без работы. В вы будете смотреть мультфильмы и заниматься йогой. Убивать и грабить тоже придется, но не от хорошей жизни. Намасте.

Генератор счастья

Действие четвертой и пятой GTA, как известно, происходит в новой реальности, где не было ни Клода, ни Томми Версетти, ни Си-Джея. Вышло почти как с перезапуском Star Trek от Джей-Джей Абрамса или перезагрузками комиксовых серий : названия те же, места те же, но всё — другое.

Поэтому возвращение в Лос-Сантос несколько опустошает. Переделанный для нового поколения город сохранил кое-какие внешние черты, но в целом стал совершенно незнакомым. Например, от старой Гроув-стрит, где по сюжету San Andreas жили Карл Джонсон и его банда, остался только затхлый дворик, а его прежних обитателей будто никогда и не существовало. Ныне здесь живут фиолетовые «Баллас», и, если умудриться явиться сюда пешком, ребята грабанут вас всем районом.

Целую эпоху из истории Сан-Андреаса просто стерли, а сам штат перестроили заново. Из трех городов остался один Лос-Сантос, но он настолько преобразился и разросся, что стал-таки похож на настоящий город.

Новый Лос-Сантос — едва ли не более запутанный, чем новый Либерти-Сити. GPS-навигатор станет вашим лучшим другом и в городе, и за его пределами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: отсылки к GTA IV встречаются на каждом шагу: иногда беглые упоминания («Был в Либерти-Сити один парень из Восточной Европы, но он залег на дно... »), а иногда и персонажи. А то, что забыли про события , — оно, может, и правильно. После того дурдома, которым закончилась история Си-Джея, от Лос-Сантоса должны были остаться одни руины.

Вся территория (сам город размером с новый Либерти-Сити из GTA IV — плюс прилегающая к нему сельская местность площадью еще два раза по столько же) в кои-то веки открыта с самого начала: никаких оправданий типа «мосты закрыты из-за террористической угрозы». И везде, абсолютно везде , можно наткнуться на что-нибудь интересное.

Природа в пригороде Лос-Сантоса просто волшебная. Горы, каньоны, водопады, пустыни, болота и куча живности, на которую можно охотиться (или угодить ей на обед), — опыт Red Dead Redemption не прошел для Rockstar даром.

В первую очередь это и отличает GTA V от коллег по жанру — песочница здесь настолько яркая, продуманная и непредсказуемая, что в любую минуту можно вляпаться в историю. Бандиты воруют сумочки, мотоциклы и машины (а вы можете помочь владельцу вернуть украденное), копы перестреливаются с уличными бандами и реднеками (участвовать не возбраняется), лесные олени выбегают на дорогу (хороший олень — сбитый олень), на стройках происходят аварии, люди ругаются, дерутся...

Каждую, каждую секунду что-то где-то происходит. Это не просто декорации (ведь вы можете вмешаться в любое случайное событие), но и не «потемкинские деревни», отгроханные нарочно для вас, — Лос-Сантос прекрасно обойдется своими силами.

GTA теперь — не просто территория, по которой нужно по сюжету ехать из точки в точку, время от времени, если заскучаешь, прерываясь на массовые убийства. Rockstar, пройдя тернистым путем эволюции, добились почти идеального игрового пространства, создали настоящую экосистему, почти без правил и условностей. Да еще и очень красивую и уютную.

После серого, удручающего, депрессивного Либерти-Сити из GTA IV Лос-Сантос кажется истинным раем. В котором, правда, слишком много людей, количество которых вечно хочется сократить.

Никогда еще в GTA не было настолько приятно просто ехать по шоссе. Из магнитолы звучит какой-нибудь Джерри Рафферти, мимо сплошным потоком несутся машины, деревья и какие-то хибарки, из-за гор выглядывает предзакатное солнце, машина подпрыгивает на неровностях дороги, и будто бы даже сопротивление ветра чувствуешь — не игра, а генератор счастья. В последний раз так было в прошлогодней солнечной , но то все же узкоспециализированная гонка. Так что, можно сказать, в генерации счастья у GTA V конкурентов нет.

Трое в тачке, не считая собаки

Когда стало известно, что в GTA V будет три главных героя вместо одного, у многих возникли сомнения — раньше Rockstar и с одним-то героем еле-еле справлялись. Но сомнения отпали — это лучшее, что можно было придумать, чтобы разнообразить игру. По сути, получилось три разных GTA, которые не просто сосуществуют, но и дополняют друг друга.




Франклин — типичный правильный «нигга», с четкой системой ценностей и гиперболизированным чувством преданности банде. Он юн, неопытен, но на удивление рассудителен, угоняет тачки на заказ и мечтает попасть на серьезное дело. Лишний раз рисковать не любит, но ради друзей готов на все.

Майкл — матерый грабитель, отошедший от дел и потерявший себя на дне бутылки. У него, в отличие от прежних героев, давно сложилась взрослая жизнь: особняк в Вайнвуде, полный гараж автомобилей, недовольная жена, дочь, гуляющая с порномагнатами и похотливыми шоуменами, и постпубертатный сынишка, который только и делает, что курит траву, троллит хомячков и играет в местный аналог Call of Duty .

А Тревор ... Тревор — просто психопат (у него даже справка есть). Живет в грязном трейлере, варит метамфетамин, орет матом по поводу и без, истребляет байкеров, а при первой возможности — бьет людей в лицо (и женщин, женщин тоже!). Абсолютно неуправляемый, дерзкий, склочный и социально опасный.

Франклин и Майкл, хоть и пытаются обмануть систему, все же живут по ее правилам; Тревор же — полный дегенерат, маргинал и асоциальный реднек — плевать на нее хотел. Как некоторые люди обычно играют в GTA, уничтожая все и вся на своем пути, так Тревор живет . И если в первых двоих можно заметить что-то от Си-Джея и Томми Версетти соответственно, то Тревор — это скорее Клод Спид из GTA 2, который выживает как может (и как умеет).

Все трое волею судьбы оказываются связаны общей сюжетной линией, которая, впрочем, сводится к стандартному для серии мотиву: заработай кучу денег и наживи как можно больше врагов (а потом убей их).

У Франклина есть ротвейлер Чоп, взаимодействия с которым гораздо меньше, чем хотелось бы. Через приложение iFruit для iOS пса можно кое-как выдрессировать, если привязать устройство и консоль к Rockstar Social Club. Только сомнительное это баловство.

Как и в прошлых частях, главная сюжетная линия в GTA V путанная и рваная — но это воспринимается уже не как недостаток, а скорее как отличительная черта серии. А вот рутины стало на порядок меньше — в основном благодаря тому, что между персонажами можно переключаться. Когда, скажем, Майклу приходится залечь на дно, мы переходим на Тревора, у которого на повестке очередная резня или безумная выходка.

Об обязательных гонках или печально известной летной школе из San Andreas вспоминать не приходится — все, что раньше казалось занудным «филлером», в GTA V осталось в лучшем случае в виде факультатива. Даже навязчивые свидания из GTA IV перестали быть навязчивыми. Никакого больше «Нико, пошли в боулинг! » с обидами в случае отказа. Хотите позвать напарников на прогулку — зовите. В подарок получите умильный эпизод со, скажем, нализавшимися Майклом и Франклином. Но требовать от вас никто ничего не станет.

Переключившись на персонажа, вы непременно застанете его за каким-нибудь делом. Совсем не страшно увидеть Франклина на прогулке с собакой или Майкла курящим сигару на берегу моря. Но вот Тревор...

День расплаты

Многие сюжетные задания в GTA V — совместные для всех трех героев, и тут новомодная геймплейная фишка с переключением персонажей уже работает не совсем так, как хотелось бы. Да, зачастую вы можете выбрать — управлять ли вертолетом в роли Тревора, десантироваться ли Майклом или прикрывать напарников Франклином, но на самом деле выбора нет: миссии строго следуют сценарию, лишь бы эффектно было.

Франклин убивает тех, кто прет в лоб, Майкл прикрывает тыл, Тревор взрывает вертолеты из гранатомета — и все в таком духе. Или, скажем, один летит на вертолете, другой едет следом на машине, а третий ждет своего часа в каком-нибудь амбаре. Иллюзия выбора получилась почти реальной, да и игрок благодаря этому всегда в центре событий, но необычных заданий, где взаимодействие персонажей качественно срежиссировано, не так много.

Не на все задания герои ходят втроем — иногда приходится брать в долю водителей, стрелков или хакера. Среди них встречаются занятные и даже знакомые личности — скажем, Патрик Мак-Рири из GTA IV.

Очень хорошо получились ограбления. Эти миссии происходят в три этапа: сначала выбираем один из двух путей решения (как правило, хитрый или «в лоб»), затем готовим все необходимое для операции (угоняем мусоровоз, тырим с военной базы вертолет, добываем маски и спецодежду), а потом выходим на дело. Во время ограблений случаются самые яркие и запоминающиеся ситуации в игре. Каждое из них — настоящая, по-голливудски поставленная феерия.

Единственная беда ограблений — их мало (с полдесятка на двадцатичасовую кампанию), а в остальных заданиях развитие не столь заметно. Многим поручениям свойственны те же дизайнерские ошибки, которые мозолили глаза еще в третьей GTA. Вот перед вами распласталась последняя жертва, вы готовитесь бедолагу добить, но время на таймере истекает — и провал! Вас угораздило сломать крыло самолета об куст в полуметре от маркера — и никого не волнует, что вы уже приземлились и до цели можно дойти пешком, начинайте заново.

Копы стали намного умнее и опаснее. Со временем находятся удобные способы избежать преследования (хотя четырех- и пятизвездочные погони все равно ничем хорошим обычно не заканчиваются), но на первых порах трижды подумаешь: а так ли мне нужна эта тачка?..

Вместо того чтобы бороться с такого рода условностями, Rockstar позволили пропускать неудобные моменты после трех неудачных попыток. Однако проблема не перестает оттого быть проблемой. На фоне почти совершенной экосистемы штата такие просчеты в миссиях расстраивают особенно.

Туда, где я не был

Мало какая игра обходится с дополнительным контентом так, как GTA V. Rockstar, прекрасно понимая, что многие игроки не заметят и половины побочных занятий, секретов и симпатичных мелочей, построили настоящий рай для исследователей. О том, что в игре есть акваланги, вам напомнят в единственной сюжетной миссии, и вы можете этот момент запросто упустить. Но если не упустите — откроете целый подводный мир со своими секретами, ценной добычей и кусачими акулами.

Стрельба по-прежнему ничем не примечательна. Она есть, она работает — всё. Зато появился почти нормальный «стелс». Давно пора!

Пролетая на вертолете за очередным поручением, трудно не заметить очередное любопытное место и не сделать в уме пометку «заехать в свободное время ». Еще труднее удержаться и не заехать во время рабочее: вокруг столько всего, что сосредоточиться на чем-то одном почти не получается. Дома по телевизору крутят передачи и мультики (о сатире, которой в GTA V вправду много, мы поговорим отдельно, потому что местные шутки пересказывать просто невозможно), в местном интернете десятки любопытных страничек.

Кроме того, во дворе можно побаловаться йогой, а если не нравится — сгоняйте на ближайший, скажем, теннисный корт. Практической ценности мини-игры вроде той же йоги почти не имеют: они улучшают параметры персонажей, но на ход игры это влияет минимально. Но главное — такие занятия есть, и они занимательные. Так что пусть будут.

В комплекте с коллекционной версией идет карта, на которой помечены секреты (пометки видны исключительно в ультрафиолете). Электронную версию карты легко найти в интернете.

Чтобы сделать жизнь в Лос-Сантосе еще более похожей на реальную, Rockstar стараются привить игрокам чувство частной собственности, и местами даже получается. У каждого персонажа есть личная машина: у Тревора реднекский и вечно чумазый пикап, у Франклина «пацанский» седан, напоминающий Lancer, и угнанный зеленый мотоцикл, а у Майкла — подобие престижной Audi А6.

Только эти машины и имеет смысл улучшать: они никуда не денутся и будут с вами всегда. Тюнинг двигателя, трансмиссии и прочего стоит дорого, а случайная машина может запросто исчезнуть, если вы не поставите ее в гараж (а иногда ), — деньги на ветер. Еще деньги можно вкладывать в недвижимость, как в Vice City, или играть на бирже.

Машины отличаются друг от друга сильнее, чем раньше, но управление ими достаточно упростили, чтобы приходилось реже врезаться.

БРОКЕРУ НА ЗАМЕТКУ: во всем мире цена акций различных компаний в первую очередь зависит от слухов и скандалов, но в GTA V все намного проще и брутальнее: покупаем акции какого-нибудь местного застройщика, затем идем к главному конкуренту и... убиваем всех. Акции конкурента вылетают в трубу, а цена акций нашего застройщика стремительно растет. Удивительно, как из-за действий Тревора, Майкла и Франклина в Лос-Сантосе не разгорелся очередной финансовый кризис...

Рассказываем, как и почему в игру GTA V можно играть 48 ч с перерывом только на короткий сон и перекус. Усталости, как от других компьютерных игр, у вас не будет (внимание: возможны спойлеры)

Это место, где живут звезды реалити-шоу, папарацци и хилеры. Судите сами…©

Вселенная Grand Theft Auto насчитывает 15 эпизодов. Действие каждого соответствует разным временным периодам. Например, GTA 2, выпущенная в 1999 году, повествует о 2013-м, как и GTA V, о которой мы сегодня рассказываем. Во второй части мы фактически шалили в будущем, в пятой - встречаемся со знакомыми тенденциями и событиями. Селфи на смартфоны, реалити-шоу о тех, кто пытается стать селебрити, и все то, что любят фанаты GTA - невероятный экшн в виртуализированном современном мире.

Версию на ПК, как всегда, ждали долго. Релиз несколько раз переносили , но мы планировали написать свои впечатления именно на основе ПК-версии. Если говорить в целом, то вам предстоит пройти 62 миссии, которые расширятся до 69 в зависимости от принятия ключевых решений. У игры может быть три концовки. Все это рассредоточено на площади почти в четыре раза большей, чем весь штат из GTA San Andreas, или в восемь раз большей, чем территория Либерти Сити из GTA IV.

В GTA V сразу три главных героя. Двое из них - старперы-бандиты со стажем, третий - подростающий ганста.

Майкл де Санта (настоящее имя - Майкл Таунли) находится с семьей под защитой госорганов и владеет капиталом в пару миллионов. Живет в богатом районе Рокфорд-Хиллз (игровой аналог Беверли-Хиллз). Эдакий мафиози в отставке.

Тревор Филипс, его лучший друг, бывший пилот военно-воздушных сил и психически неуравновешенный. Ненавидит соседей-деревенщин (реднеков) из пустыни. Эти же соседи-реднеки панически боятся его. От нечего делать может захватить весь нелегальный бизнес в округе («Тревор Филипс Индастриз»).

Франклин Клинтон - афроамериканец, до встречи с Майклом работает на армянского криминального автодилера, начинающий участник гетто-войн, живет на Гроув-стрит (GTA San Andreas).

У каждого героя свой неповторимый шарм и имидж. На деревенщину Тревора можно надеть смокинг, а завязавшему грабителю банков - набить пяток тату, но характер у персонажей останется. Как всегда, в сюжете не забудут про ребят из предыдущих частей. «Знаю я одного парня из Восточной Европы…» - одно из таких упоминаний (GTA IV).

Переключаться между героями можно самостоятельно, но иногда в миссиях за вас это будет делать скрипт. Например, пока один вламывается в здание, второй прикрывает его из снайперской винтовки с соседней крыши. В итоге, вы управляете обоими.

По центру: Переключение радиостанций

Справа внизу: Выбор персонажа (четвертый - ваш персонаж из онлайн-версии)

Слева внизу: Мини-карта

Если герои далеко друг от друга, процесс перехода выглядит как «прыжок» через камеру спутника. Если близко - то с эффектом легкого slow-motion. Должны отметить, что иногда переход в миссиях дает сбой и игра вылетает. Это происходит независимо от того, на лицензионной или пиратской версии вы играете. Но у нас из «запланированных» двух «вылетов» случился только один. Так что не стоит расстраиваться преждевременно.

У героев есть свои спецспособности: Майкл стреляет в буллет-тайме (как Макс Пейн), Франклин водит транспорт в буллет-тайме, а Тревор впадает в бешенство - наносит больше урона и получает меньше (как огры в Warcraft). Чтобы восполнять шкалу способности, нужно лихачить, гнать на максимальной скорости и попадать противникам в голову. Остальные умения общие и сделаны по аналогии с предыдущими сериями: вождение, выносливость, объем легких, стрельба и др.

Применять все это можно во время миссий. Например, ограбления имеют вариативность и включены в онлайн-версию отдельным режимом. Ограбить банк можно в лоб или, подгадав момент, подменить охрану. При любом варианте вам обеспечены экшен и адреналин.


Давно не играли в шутеры? Вид от первого лица добавит вождению транспорта черт симулятора, а стрельбе - реалистичности и удобства в прицеливании.

Помимо заданий, в Лос-Сантосе и его округе вы можете убивать время на многое: делать татуировки и прически, тюнинговать машины аки в NFS Underground, ходить в стрип-клуб и пабы, грабить инкассаторские грузовики, купить танк, или по-цивильному - взять напрокат велосипед. В отличие от линейного принципа, когда денег на все это в начале игры у вас нет, здесь герои быстро сколачивают состояние, которое вы можете тратить.

Мини-игры во всем: от занятий йогой до заигрывания со стриптизершами

Следуя моде на разнообразие, в игре постоянно встречаются мини-игры. Во время йоги правильно нажимать стрелки и двигать мышку; зажимать пробел, трогая стриптизершу, пока этого не видит охранник.

Темп игры очень высокий. Оправившись от бешеной погони в миссии, даже по дороге домой вы можете вляпаться во что угодно. Погибнуть в ДТП - проще простого, причем неважно, пешеход ты или водитель. Машина взорвется от сильного удара, а упасть с мотоцикла на скорости 200… даже виртуальность этого не переживает. Вылет через лобовое стекло тоже оставили.

Управление любым транспортом осваивается за пару минут. Это касается легковых машин, тягачей, эвакуаторов, самолетов, вертолетов и даже подводных лодок. То есть управление транспортом аркадное, но это специально сделано для зрелищности и поддержания темпа игры. Не рассчитал расстояние между машинами? Не страшно, кузов только слегка примялся, а стрелка спидометра резво взлетает вверх.

За пару минут в GTA V происходит столько событий, что хватит на ролик для компьютерной игры подешевле. Выгуливаешь собаку, бросаешь мячик в мужика - и тот нападает на тебя. Отбился, вызвали полицию, бежишь угонять машину, водитель сбил от испуга, приехали копы, убил, сел в другую, попали в бак, горим, выпрыгиваем… и прямо под машину преследования.

Уход от полиции теперь немного другой. За мелкое нарушение вам дают первую звезду. Если начнете убегать - сразу вторую, якобы за сопротивление при задержании. Шестую звезду убрали, но армию с танками на затянувшейся пятой задействуют.


Интересно, что если ехать достаточно быстро, то все машины «смазываются» в свои реальные аналоги. Весь GTA-автопром - это мечта китайского автопроизводителя-плагиатора. А чего стоят пародии на реальные бренды! Пиво «Pisswasser», лишь одна из них.

Игра из тех, что держат тебя в сюжете, не отпуская ни на минуту. Это фильм, где вы выступаете киномашиной для прокручивания пленки. Миссии ведут повествование практически без временных пробелов. Видео-вставки с гениальными текстами дают минутную передышку и тут же окунают с головой в новые события.

Мир GTA невзначай подсунет вам побег от полиции при подвозе двух грабителей, или участие в велозаезде с ненормальной феминисткой. Весь этот боевик настолько динамичный, что, наверное, именно поэтому появилась возможность сохраняться на ходу, прямо с мобильника.

В конце игры вам покажут статистику в виде диагноза психиатра: насколько жесток, целеустремлен и уравновешен. Цифры строятся на количестве убийств и социальной стороны жизни - учитываются дополнительные миссии с семьей и другими героями. Однако что-то нам подсказывает, что половина пунктов все равно скатится в определение «буйный психопат». Хотя бы потому, что только за одну миссию вы положите около полусотни боевиков военной организации, помогая лучшему другу.

Игра настолько продумана, что интересно смотрится даже сама троица протагонистов. Они не встретились случайно, не были друзьями изначально, сценаристы свели их именно так, как свели, и только эта оригинальность заставляет копаться в мелочах игры и вникать в каждый новый кадр с упоением.

«После выхода GTA V полтора года назад на консолях стало понятно, что появление компьютерной версии если и состоится, то, скорее всего, очень нескоро. Чтобы попробовать GTA 5, я даже одолжил на время приставку у знакомого. Но всего пару миссий дали понять, что приставочное управление геймпадом меня совсем не устраивает. Управлять прицелом при помощи джойстика - не этому меня учил Quake.

Пришлось забыть про нее до появления на ПК. Дождался… Если кратко - GTA V очень увлекла. Уже и не помню, когда последний раз столько играл. Впечатляет, какой огромный объем работ проделали разработчики. Крайне рекомендую».

Grand Theft Auto V

Разработчик: Rockstar North

Оценка:

Графика

— редкие вылеты