Как отменить выделение в paint tool sai. Как рисовать не выходя за края в SAI

Добрый день, читатели блога! Сегодня мы поговорим с вами о программе "Easy Paint Tool SAI", а точнее - о векторном слое.

Начнём с азов. Заходим в САИ и создаём новый холст. Я беру размер 3000х3000 или 100х100, для меня они самые удобные. Ищем у себя кнопочку "New Linework Layer" и попадаем на векторный слой.

Прошу вас. Мы оказались на векторном слое. Вроде бы, ничего не поменялось...
Но у нас появился новый набор инструментов, который будет действовать только на векторном слое.

Поближе...
Для удобства я пронумеровала каждый инструмент.

Начнём с первого инструмента. Ручка (pen) способна создавать плавную мягкую линию, схожую с кистью PS. Цвета ее перекрываются. На векторном слое ручка способна создавать так называемые "узлы". Можно менять размер, форму, прозрачность. Не самый удобный инструмент, линии получаются кривыми.

Ластик (eraser) вытирает, автоматически скругляя при этом конец линии. Я быстро нарисовала некое "подобие" глаза. Один конец ластик уже стёр, а второй ещё нет. Как видите, конец автоматически скруглился.

Weight позволяет нам поменять ширину линии. Я начертила три линии одинакового размера, а одну из них уменьшил этим инструментом. Удобно, не правда ли?

Инструмент 4 (Color - цвет) позволяет изменить цвет линии одним нажатием. Сначала выбираем цвет, а потом кликаем на нужную линию.

Кривая (curve) – инструмент №9 - позволяет рисовать кривые линии. Инструмент очень удобен. Рисовать им просто - ведёшь линию, а там где нужно повернуть - щёлкаешь. На этом месте появляется узелок (на рисунке они отмечены красным), который позволяет изменять линию.

Инструмент "Line" (линия) позволяет нарисовать прямую линию.

С помощью инструмента "Edit" мы можем отредактировать линию, потянув за уголки. Так из прямой линии я смогла сделать довольно завитый локон.

Инструмент "pressure" (нажатие, давление) позволяет изменять силу нажатия. Так можно утолщить или утончить линию от одного узла до другого. Это тот же локон, что и на картинке выше.

Меня зовут Чизу.
Будем знакомы!
Я расскажу вам о том, что такое векторный слой в программе SAI, об инструментах для этого слоя, а также научу ими пользоваться.
Картинки кликабельны.

Для начала, сам SAI:
- -

Чтобы создать новый документ, нажимаем Файл > Новый , устанавливаем размеры холста, ОК .

Как и было обещано, я познакомлю вас с векторным слоем. Чтобы создать его, нужно нажать на кнопку, которую я отметила красным ромбиком:
- -

Посмотрите сюда. Это важно! Это инструменты:
- -

Pen - перо. С его помощью можно нарисовать контур, а затем просто исправлять те места, которые, как вам кажется, не получились.
Eraser - ластик.
Weight - с помощью этого инструмента можно изменить толщину линии, нажав на нее.
- -
Color - с помощью этого инструмента можно изменить цвет линии.
- -
Edit - об этом позже и подробнее.
Pressure - с этим инструментом вы сможете изменить толщину конкретного участка линии. Чтобы сделать это, нужно навести курсор на точку, которую хотите изменить, и двигать его влево или вправо.
- -
Select/Deselect - Выделить/Убрать выделение участка.
Curve/Line - плавная кривая линия/ломаная кривая линия.
- -

Теперь подробнее об инструменте Edit. Вот, что он умеет:
- -
Выделить сегменты - нажимая на точки или участки линии, вы выделяете их для совершения над ними каких-то других действий - например, изменить толщину сегментов. При выделении сегменты подсвечиваются красным.
Двигать (Удерж. Ctrl + Левая кнопка мыши) - нажав на точку, вы можете перемещать ее по холсту.
- -
Деформировать(Удерж. Shift + ЛКМ, тянем в желаемую сторону) - с помощью этого инструмента изменяется вся линия.
- -
Удалить точку\сегмент - это, думаю, понятно.
Вкл./Выкл. точки Макро деформации (честно говоря, не приходилось пользоваться - не знаю, что это такое и зачем нужно.)
Двигать линию - то же самое, что "Двигать" с той лишь разницей, что двигаем не точку, а всю линию.
- -
Дублировать - этот инструмент размножает линии.
Соединить линии(Shift+Ctrl) - так же, как вы объединяете объекты в папке, выделяя их мышью, так же здесь вы можете соединить концы двух линий.
Удалить линию(Shift+Ctrl+Alt) - понятно, да?
Переключатель угловатости - инструмент, который поможет вам сделать острый угол закругленным и наоборот.
- -

С инструментами познакомились. Фух!
=D

Как же это поможет нарисовать красивый лайн? Если еще не поняли, поведаю.
Обычно я не пользуюсь пером - оно делает слишком много ненужных точек, которые потом, либо удалять, либо двигать. И то, и другое долго и нудно. Поэтому для создания лайна я использую инструмент Curve. Линия с помощью этого инструмента рисуется так же, как в обычном Paint"е, с той разницей, что в SAI количество точек на одной линии неограничено, и их можно исправить в любой момент.
Если у вас не получается нарисовать картинку вектором с нуля, сделайте набросок на листочке, сфотографируйте или отсканируйте, а затем поверху, на новом слое обведите. Я так всегда делаю)

Хм...Что ж, товарищи. Надеюсь, эта информация не окажется бесполезной.
Вот, что, обычно, выходит у меня:
-
-
И у вас должно получаться ничуть не хуже! =З

Если что-то неясно, вы имеете право спросить, а я не имею права вам не ответить =З
"Вы все такие милые, клянусь Смотрящим"

Здравствуйте! Сегодня мы попробуем разобраться в графическом редакторе Paint Tool SAI. Так что же это такое? SAI или Paint Tool SAI - программа, предназначенная для цифрового рисования в среде Microsoft Windows, разработанная японской компанией SYSTEMAX. Множество цифровых работ, которые сейчас можно увидеть в интернете, созданы с помощью этой программы.

Почему же именно эта программа так популярна у художников? У нее есть ряд преимуществ:

  • Первое преимущество – это способность редактора создавать файлы больших размеров, что немаловажно для получения хорошего качества готовой работы.
  • Возможность работать с помощью графического планшета. (Графический планшет - это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера.)
  • Поддерживает многие типы файлов. Такие как:
  1. sai – собственный тип файла программы;
  2. jpg – применяется в основном для сжатия изображений, не советую сохранять в нем рисунки, гарантирована потеря качества;
  3. bmp – файлы больших размеров;
  4. png – оптимальный вариант сохранения работ.

И некоторые другие.

  • Еще один плюс, который нельзя не заметить – маленький вес программы с довольно быстрым запуском.

И так, открываем Paint Tool SAI, сейчас мы поверхностно разберемся с управлением. Открыв редактор, мы видим это:

В левом верхнем углу находим кнопку «Файл» -> «Новый»

Появляется такое окошко:

Нас просят выбрать ширину и высоту холста. Формат холста зависит от того, что вы собираетесь рисовать. Я обычно выбираю 3000х3000 для квадратного холста, 4000х7000 для вертикального рисунка и 7000х4000 для горизонтального. Но это очень примерно и практически всегда изменяется. Кнопка OK означает, что вы определились со свойствами холста и готовы создать его.

После создания холста у нас стало активным меню настроек. О нем мы сейчас и поговорим.

  1. В левом верхнем углу у нас расположен навигатор, навигатор присутствует в любом редакторе. В него входят такие кнопки как: + и – с помощью которых можно приближать или отдалять холст. Кнопки вращения влево и вправо, позволяющие менять угол наклона холста в ту или другую сторону. «Квадратики» в правой части навигатора возвращают холст в исходный вид.
  2. Смотрим ниже и замечаем настройки слоя и окошко где находятся все ваши слои. Что такое СЛОИ и как ими пользоваться я расскажу позже.
  3. Правее от навигатора располагается палитра. В SAI несколько видов палитр, вы можете выбрать удобную для вас палитру, нажав на одну из них. Нажмите на кнопку открытой палитры, что бы скрыть ее.
  4. Под палитрой находятся инструменты, которые тоже разберем позже.
  5. Под инструментами располагаются настройки инструмента.

Что такое слои? С чего начать?

В SAI есть два вида слоев: РАСТРОВЫЙ и ВЕКТОРНЫЙ. Каждый из них мы сейчас разберем в отдельности.

У обоих видов слоев есть несколько одинаковых функций:

  • Слои можно распределять по папкам (группам). Для создания новой группы нажмите на значок «папка» на той же панели управления слоями. Папка – очень удобная функция, помогающая не путаться в разных слоях, которых часто бывает очень много.
  • Вторая общая функция – очистить слой. Кнопка очистки слоя выглядит как лист бумаги с большим ластиком. Находится эта кнопка под кнопкой папки. Нажав на неё, уберется все содержимое с выбранного растрового или векторного слоя. Эта функция удобна тем что не придется долго стирать что-то.
  • Каждый слой можно сделать видимым или отключить, нажав на значок с глазом на самом слое.
  • Непрозрачность регулируется у обоих слоев с помощью бегунка в меню управления слоями.
  • Так же оба вида слоев можно просто удалить, нажав на значок корзины для мусора на все той же панели.

Что бы создать растровый слой нажмите на значок с чистым листом. Растровый слой может использоваться как для создания контура, так и для покраса.

Растровый слой включает в себя несколько видов кистей:

  1. Ручка.
  2. Баллончик.
  3. Кисть.
  4. Акварель.
  5. Маркер.
  6. Ластик.
  7. Заливка.

Каждая кисть имеет разные свойства:

Здесь можно увидеть как ведут себя основные кисти растрового слоя, настройки кистей первоначальные, мною не менялись. (№ 6 – ластик, на картинке не указан).

Рассмотрим, как может меняться кисть на примере обычной ручки.

В настройках кисти можно выбрать тип края. Закругленный = мягче, квадратный = острее.

Так же можно менять размер, минимальный размер нажатия и плотность.

  • Чем больше размер кисти, тем соответственно больше кисть.
  • Чем больше процент минимального размера, тем меньше кисть реагирует на нажатие в плане толщины.
  • Плотность кисти можно заменить словом прозрачность, т. е. чем она меньше, тем слабее будет след от кисти.

Пара примеров настройки кисти:

После того, как мы разобрались с растровым слоем, поговорим о ВЕКТОРНОМ слое.

Что бы создать векторный слой нажмите на значок с изображением листа и чернильного пера — значок расположен на той же панели управления слоями. Векторный слой используется для создания аккуратного контура, лайна. Ряд инструментов векторного слоя позволяет делать аккуратный контур, даже если вы рисуете мышью.

Вектор включает в себя ряд таких инструментов как:

  1. Ручка.
  2. Кривая.
  3. Линия.
  4. Ластик.
  5. Параметр.
  6. Редактор.
  7. Давление.
  8. Цвет.

Инструмент «кривая» — это линия, которая тянется за курсором. При каждом нажатии создается новая точка, на которой фиксируется линия. При создании последующей точки, линия между ними автоматически закругляется. Каждую из точек потом можно редактировать (передвинуть, оттащить) с помощью инструмента «редактор».

Для прямых линий есть инструмент «линия», действующий по принципу «кривой», но без закругления промежутков.

На каждом типе линий можно создать неограниченное количество точек.

У линий также есть минимальный размер, но он создается с помощью инструмента «давление». Чтобы изменить размер линии в каком-то месте, нужно зажать точку в этом месте «давлением» и передвигать курсор вверх или вниз.

Пример использования «давления» на обычной кривой:

  • С помощью инструмента «цвет» можно изменить цвет уже готовой линии, просто щелкнув на нее инструментом.
  • «Параметр» позволяет изменять размер и прозрачность так же готовой линии.

Теперь вы можете различать растровый и векторный слои, а так же немного пользоваться ими.

Когда работа закончена, слои можно объединить, делается это так:

Ищем в самом верху раздел «СЛОЙ» -> Слить со слоем ниже. Так же вы можете слить все слои или слить видимые.

  • «Файл» -> Сохранить как.
  • Выбираем папку сохранения «Рабочий стол», называем файл в «Имя файла», тип файла уже знакомый нам PNG.

На сегодня наш урок можно закончить, спасибо прочитавшим, надеюсь, этот урок был кому-то полезен.

Подготовка

Для начала нам понадобится:

1. Paint Tool SAI (1 или 2)

2. Картинка, нарисованная на A4 или же взятая с интернета. (лучше рисовать на A4 для поднятия своего художественного уровня.)

Перетаскиваем наше изображение в программу.

Создаем векторный слой.

Выбираем Кривую и выбираем толщину. (Самая оптимальная от 1.6 до 3).

Рисование

Начинаем обводить чёрные линии.

Старайтесь не делать точь-в-точь, а добавлять свои корректировки к вашему рисунку. Иначе может получится очень плохо:)

Вносим изменения и готово, переходим к раскрашиванию.

Для этого нам понадобится создать новый слой.

Перетаскиваем его под слой “ Вектор 1 “.

Переходим в вектор 1 и нажимаем на “ Magic Wand “.

Начинаем выделять область того, что хотим закрасить (лучше всего работать по отдельности, например, разделить слои на Волосы, одежда, кожа).

Начнём с волос выделяем их область, которые хотим закрасить.

Смотрим на погрешности и так же замазываем маг. палкой.

Переходим на Слой "Волосы" нажимаем заливка и выбираем цвет который хотим. И наносим цвет на выделенную область.

Теперь добавим блики и тени, чтобы всё выглядело по, человечески.

Для этого в слое "Волосы" выберем инструмент аэрограф размер от 35 до 50. (Можно и меньше на ваш выбор)

Оптимальные настройки для теней и бликов.

После того как вы закончили с тенями и бликами нужно снять выделение.

Стираем как ластиком.

Так же перейдём на одежду так-же создаем новый слой и выделяем область.

Для моего случая лучше проработать над каждой вещью отдельно.

Разукрашиваем и рисуем тени.

Для примера я буду использовать лайнарт своего ОС

Шаг 2: Закрасить область внутри лайнарта

Вы можете сделать это, взяв перо и начать покрас вручную, но это займет много времени. Я покажу способ сохранить ваше драгоценное время
Перейдите на слой с лайнартом и выберите "Selection source" чуть выше в окне слоев. Ваш слой подсветится зеленым.

Затем сделайте новый слой под вашим лайнартом и залейте его каким-нибудь цветом с помощью инструмента "Заливка" (Backet tool). Яркий цвет сработает лучше.

Теперь выберите инструмент "Волшебная палочка" (Wand tool). В настройках под интрументами вы увидите что-то вроде "Метод определения (Detection mode)" и "Цель (Target)". Выберите "Прозрачный (Transparency (strict))" и "Selection source". Установите ползунок прозрачности в минимальное значение или даже в ноль.

Вернитесь на слой, который вы заливали ярким цветом и кликните инструментом "Волшебная палочка" где-нибудь вне лайнарта. Эта область окрасится в синий (Синий цвет в SAI показывает область выделения).

Подсказка:
Если внутри лайнарта также что-то выделилось, нажмите CTRL+D (отмена выделения) и попробуйте установить на слайдере значение прозрачности поменьше. Если прозрачность уже на нуле, значит в контуре вашего лайнарта есть разрыв и его нужно замкнуть, если хотите работать в такой технике.

Теперь нажмите CTRL+X

Теперь следует проверить результат и вручную подтереть недочеты на мелких деталях лайнарта.


Теперь ваш лайнарт окрашен и самое время перейти к основным цветам.

Шаг 3: Отсечение слоя

Что такое отсечение слоя? Когда слой отсеекается другим слоем, он занимает те же самые прозрачные области, что и тот, который находился под ним. Это значит, что если вы нарисуете что-нибудь на нижнем слое, а затем начнете рисовать на верхнем слое, на нем будет отображаться только видимая область с нижнего слоя.

Теперь чтобы нанести основные цвета на лайнарт, создавайте слои поверх слоя с ярким цветом и назначайте им "clipping group". Ваши слои с покрасом будут отсекаться слоем с ярким цветом и неважно как аккуратно вы будете наносить покрас, он все равно не выйдет за пределы лайнарта